sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
На вопросы Эйзенштейна «Зачем и о чем это кино?" у современных кинематографистов ответа нет!
sophya_sib

Давайте вспомним, что говорил Сергей Эйзенштейн: «Я... требую идейной направленности и определенной тенденции. На мой взгляд, не представляя ясно - "зачем", нельзя начинать работу над фильмом. Нельзя ничего создать, не зная, какими конкретными чувствами и страстями хочешь "спекулировать" - я прошу прощения за подобное выражение, оно "некрасиво", но профессионально и предельно точно. Мы подстегиваем страсти зрителя, но мы также должны иметь для них и клапан, громоотвод, этот громоотвод - "тенденция". Отказ от направленности, рассеивание энергии я считаю величайшим преступлением нашей эпохи»

Экранизация немого фильма осуществил совсем молодой 27 летний режиссер Сергей Эйзенштейн, кинолента вышла на экраны в черно-белом варианте 24 декабря 1925 года. Исторический фильм режиссер  посвятил двадцатой годовщине Первой русской   революции 1905 года.  О фильме много написано, мы лишь пунктирно сделаем акценты на важные моменты, по каждому из которых, можно рассказать значительно больше.
В историю кинематографии он вошел, как символ революционной солидарности трудового народа.
Фильм "Броненосец "Потемкин", перевернул все представления своего времени о  кинематографе.
Советую посмотреть фильм не только людям с коммунистическим убежденими, но и просто сознательному гражданину.  Это настоящее революционное искусство, а не  развлекательная  жвачка, которая невольно навязывает комфортность жизни  в мутирующем мировом капитализме.

Фильм "Броненосец "Потемкин" другой эпохи, эпохи исторической революционной напряженности, которая явилась прологом к Великой Октябрьской социалистической революции. Смотря этот фильм заряжаешься энергией  борьбы и  движения вперед!
Фильм революционный во всех отношениях.



Сценарий картины тщательностью разрабатывался коммунисткой (член РСДРП с 1907 года) Ниной Агаджановой-Шутко, ставшей впоследствии сценаристом и педагогом, вместе с Сергеем Эйзенштейном. Эйзенштейн вместе со сценаристом Ниной Агаджановой и оператором Эдуардом Тиссэ намеревались отразить многие события революции 1905 года. Однако в ходе работы они решили сосредоточиться на одном из наиболее ярких и драматических эпизодов - восстании матросов броненосца "Князь Потемкин Таврический", которое поддержали моряки других военных кораблей.

Режиссер был воодушевлён созданием фильма, считая его политическим заказом посвященным
Двадцатой годовщине Первой русской революции.

Надо отметить, что Сергей Эйзенштейн был приверженцем «Левого фронта» и идейным новатором воплощения на экране «революционного искусства". Первоначально у него было желание вообще отказаться от профессиональных актеров в фильме, ему хотелось на экране показать подлинных типажей революционно настроенных моряков, но в последствии он от этой идеи отказался.  Поэтому мы не видим в фильме великих звезд и знаменитых актеров того времени.

Как мы видим
фильм  немой,  поэтому было необходимо музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма, Первоначально в качестве музыкального сопровождения картины были выбраны фрагменты симфоний и увертюр Бетховена, в дальнейшем одним из тех, кто написал в последствии музыку и обеспечивал музыкальное сопровождение был знаменитый композитор,  молодой Дмитрий Шостакович (повторная экранизация в 1976 г.)


Одной из новаторской идеи режиссера было появление в фильме Красного флага.

Эйзенштейн впервые в истории российской кинематографии применил цвет на экран в фильме «Броненосец Потёмкин".

В одном из самых ярких и пафосных эпизодов мы видим, когда мятежный корабль входит в порт Одессы и на корабле развивается
Красный флаг!



Фильм живет и на сегодня актуален, 24 декаря 2016 года фильму исполнилось 90 лет. Не секрет, что сегодня «Броненосец „Потёмкин“» входит в обязательную программу всех уважающих себя кинематографических учебных заведений мира, а труды Эйзенштейна читаются, осмысливаются и переосмысливаются кинематографистами в разных уголках планеты.

К сожалению современные российские теоретики кинематографа стараются не упоминать «лучшего фильма всех времен и народов". Видимо современных кинокритиков и теоретиков страшат убеждения Эйзенштейна, и они стараются о них умалчивать, потому что они диаметрально противоположны их воззрениям и помыслам влияния в  формировании мировоззрения современного человека.

Современная тенденция в кинематографе явно противоположна эйзенштейновским убеждениям и лишена любви к народу! Сегодня, к сожалению, считается махровым консерватизмом ответ на вопрос: «Зачем и о чем это кино?"


?

Log in

No account? Create an account