?

Log in

No account? Create an account

sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Время, когда отмирает все старое и отжившее и в жизнь входят новые идеи
sophya_sib


Пересматривая фильм режиссера Всеволода Пудовкина «Мать» по произведению Максима Горького в разные годы, раскрываешь в себе новые пласты ощущений и понимания событий, сопряженных во времени с сегодняшним днем. 

Мы видим, как через образ матери, в фильме раскрывается слом коренного общественного мировоззрения, в обществе проявляются протестные настроения против существующего строя той эпохи. Кинокартина выразила реальные события времени, когда в сознании народа изменялась сущность понимания героического, когда внутренний протест стал делом каждого здравомыслящего человека. В фильме отражен переход, от освободительного движения разночинцев на пролетарский. Стремительное и бурное время, когда отмирает все старое и отжившее и в жизнь входят новые идеи которые проникали глубоко в сердца людей и подвигали их к действиям.

Меня всегда волновало, преображение человека, его прозрение и духовный рост. Именно в своей экранизации фильма «Мать» В. Пудовкин передает образ женщины из народа Доверительные отношения с сыном перерастают в духовный союз матери и сына. Постепенно в ней пробуждаются ранее забытые мечтания о справедливости, о доброте и правде жизни, ей все было это близко и понятно, она открыла для себя новый мир и причины несчастья своего народа, нельзя не обратиться к самому Максиму Горькому, который в образе   матери отразил восприятие и чувствование всем сердцем правое дело   дела сына и его товарищей революционеров.

На первомайской демонстрации она обращается к собравшимся с призывом поддержать сына: «Идут в мире дети наши к радости... Не отходите же от них, не отрекайтесь, не оставляйте детей своих на одиноком пути. Пожалейте себя... поверьте сыновним сердцам – они правду родили, ради ее погибают. Поверьте, им!» Горячая убежденность матери в правоту идей молодых революционеров и поднимают Ниловну на высоту героического подвига и самоотречения. Принимая побои жандармов при разбрасывании листовок мы видим, как «ожогах боли» «глаза ее не угасали и видели много других глаз – они горели знакомым ей смелым, острым огнем, – родным ее сердцу огнем». От огненных чувств матери исходит столь же огненная вера в достижения ее сыновей: «Душу, воскресшую – не убьют», «Не зальют кровью разума!», «Морями крови не угасят правды!» Так Горький связал такие социальные понятия как «революция», «борьба» с другими, этическими: «любовь», «вера», «душа».  В их соединении видел автор смысл новой жизненной программы.


Мы видим, как фильме состояния тяжести жизни, забитости уходит и в ней рождается интерес к жизни.  Обновленным сознанием посмотрела женщина - мать на окружающую ее действительность и ей открылись красоты природы, богатство и разнообразие человеческих переживаний, она стала сожалеть тех людей, кто слепо живет в этом мире.
«Люди мечутся – ничего не знают, ничем не могут любоваться, ни времени у них на это, ни охоты. Сколько могли бы взять радости, если бы знали, как земля богата, как много на ней удивительного живет!»
Фильм Владислава Пудовкина актуален тем, что в нем есть много созвучного нашему времени относительно сегодняшнего состояния людей. В настоящее время мы встречаемся довольно часто с равнодушием и безответственностью за будущее наших детей, видим отсутствие необходимости людей понимать друг друга, поэтому особенно важен посыл фильма к пониманию реальности, которая пробуждает и с подвигает людей на путь преображения и взятие ответственности за происходящие в стране процессы.

Гениальное произведение Максима Горького и экранизированный фильм Всеволода Пудовкина «Мать».  Фильм смотрела уже глазами и сознанием с вершины сегодняшних вызовов времени, восприятие совсем другое, чем было ранее в советский период