sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Информационная война –это когда враг обучает своего врага как самому себя уничтожить.
sophya_sib



На борьбу с дезинформацией в российской медиасфере американские власти потратят 15,6 млн долларов.

Власти США собираются вести информационную борьбу с Россией, вторгнувшись в информационное пространство социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и русскоязычные сегменты Facebook и Twitter. Для этого на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM, пишут «Известия».

Задача подразделения состоит в том, чтобы «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники»)». Заявку на следующий финансовый год уже подала американская правительственная организация Совета управляющих по вопросам вещания.

Американские власти планируют потратить на информационную борьбу с Россией 15,6 млн долларов.

В своей заявке правительственная организация указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель — не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». В США уверены, что «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».

Кроме борьбы в классических соцсетях, новая команда намерена использовать мессенджер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории».

Как отмечается в материалах американской правительственной организации, в качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира.

Кроме того, по данным издания, организация планирует расширить сотрудничество «Голоса Америки» с российским каналом РБК-ТВ. Эфирное время совместно производимого контента увеличится до 60 минут в неделю с использованием студий «Голоса Америки» и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке. Главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут заявил «Известиям», что сотрудничество с «Голосом Америки» не носит политического и финансового характера.

Напомним, ранее американские власти заложили 117 млн долларов в бюджет на 2016 год на «противодействие российским агрессивным действиям на Украине». Еще 51 млн долларов в следующем году США собираются потратить на противодействие давлению России и дестабилизирующей деятельности в Молдавии и Грузии.

Лет десять тому назад, мне в руки попала на мой взгляд достаточно интересная книга
А. Расторгуева "Философия информационной войны".  Начиналась она с притчи о "Лисе и черепахе".  Легко, доступно и понятно, для сознания простого человека, автор излагает как враг обучает своего врага,  самому себя уничтожить.

"Жила была обычная Черепаха и постоянно таскала на своей спине тяжелый панцирь. Панцирь придавливал ее к земле, и каждый шаг Черепахе давался тяжело. Поэтому жизнь ее, измеряемая количеством этих непростых шагов, также была нелегкой. Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокойно пережидала опасность. Лиса прыгала вокруг, пробовала панцирь на зуб, пыталась перевернуть свою жертву, короче говоря, применяла все присущие агрессору приемы,               но Черепаха стояла на своем и оставалась живой.

Однажды Лиса принесла с собой большой кошелек, привела юриста и, усевшись напротив, предложила свои услуги по покупке панциря. Долго думала Черепаха, но в силу бедности фантазии вынуждена была отказаться. И опять рыжая удалилась ни с чем. Шло время, окружающий мир изменялся. В лесу появились новые технические телекоммуникационные средства. И однажды, выйдя из дома, черепаха увидела висящий на дереве телевизионный экран, где демонстрировались летающие черепахи без панциря. Захлебывающийся от восторга диктор-дятел комментировал их полет: «Какая легкость! Какая скорость! Какая красота! Какое изящество!» День смотрела черепаха эти передачи, два, три... И потом в ее маленькой голове родилась мысль о том, что она дура, раз таскает на себе подобную тяжесть — панцирь. Не лучше ли сбросить его? Жить тогда станет намного легче. Страшно? Да, немного страшно, но в последних новостях телеведущая Сова заявила, что будто Лиса подалась в кришнаиты и уже стала вегетарианкой. Мир преображается. Лес вон тоже становится совсем другим, все меньше остается в нем деревьев и самобытных зверей, а все больше становится похожих друг на друга бездомных собак и шакалов. Почему бы не полетать? Небо — оно такое большое и такое прекрасное! «Достаточно отказаться от панциря и мне сразу будет легче!» — думала Черепаха. «Достаточно отказаться от панциря и ее сразу будет легче есть!» — думала Лиса, подписывая счет на очередную рекламу летающих черепах. Ив одно прекрасное утро, когда небо, как никогда казалось большим, Черепаха сделала свой первый и Последний шаг к свободе от системы защиты. Черепаха не знала и уже никогда не узнает, что информационная война — что целенаправленное обучение врага тому. как снимать панцирь с самого себя.

В 1792 году, за 20 лет до первой отечественной войны России с Францией, Иваном Андреевичем Крыловым, великим русским баснописцем, в виде сатирического произведения была опубликована почта духов— переписка невидимых существ. Гномы, авторы писем, были посланы из мира духов на землю для решения ряда своих вопросов. Оказавшись в России, они попытались подойти к анализу происходящего, используя обычный здравый смысл. В одном из писем, а именно, в письме XXXIX от гнома Зора к волшебнику Маликульмульку говорилось следующее: «Говорят, будто здешние жители за двести лет назад не жаловались на свою бедность и почитали себя богатыми, доколе французы не растолковали им, что они не похожи на людей, потому что ходят пешком, потому что у них волосы не засыпаны пылью и потому что они не платят по две тысячи рублей за вещь, стоящую не больше ста пятидесяти рублей, как то делают многие просвещенные народы. ...Сии французы очень хитры и довели наконец до того, что почти всякий из здешних жителей мучится совестию и почитает за стыд, если не отнесет ежегодно к французам три четверти своего дохода и пятую часть всего своего имения. Тебе странно, может быть, покажется, каким образом принудили они здешних жителей, не объявляя им войны и не имея никаких к тому прав, платить себе толь тяжкую подать, какой никогда не сбирал Рим, с своих подвластных народов во время корыстолюбивейших своих правителей. Но это политическое покорение здешних жителей французами столь хитро произведено в действо, что и я, бывши здесь, не могу сего разобрать подробно...»
Конец восемнадцатого века, судя по летописям, был в чем-то похож на конец двадцатого — руководители пытались нарядить страну в чужие одежды, и И.А.Крылов очень точно подметил происходящее. Информационная война не есть детище сегодняшнего дня. Многие приемы информационного воздействия возникли тысячи лет назад вместе с появлением информационных самообучающихся систем— история обучения человечества это и есть своего рода постоянные информационные войны. При этом вполне естественно, что с повышением способностей информационных систем в части их обучения акцент будет все более и более смещаться в сторону применения не огнестрельного оружия, а информационного: если систему дешевле уничтожить и создать заново в нужном виде. чем переучить, то ее уничтожают, если же ее проще переучить, то переучивают.






Очень злободневно звучат слова Анны Кудиновой в газете "Суть времени"

"Чем менее рационально то, с чем воюет враг, тем в большей степени он использует информационно-психологическое оружие.
                                                                                                                                                                                   
Информационно-психологическая война
"Информационно-психологическая война может вестись против чего угодно. Против ваших представлений о чем угодно. Против ваших критериев и норм. Против ваших ценностей. Против символов вашей веры. Чем менее рационально то, с чем воюет враг, тем в большей степени он использует информационно-психологическое оружие – на то оно и психологическое. Изменить ваше представление о том, что 2х2=4, конечно, можно. Но, поскольку арифметика штука рациональная, крайне сложно. А вот изменить ваше представление о добре и зле... тут информационно-психологические умельцы чувствуют себя как рыба в воде."






  • 1
США поняли, что не контролируют как раньше аудиторию и надо исправляться

Я тоже так думаю, они только своими действиями в этой войне мобилизуют нас на бой более организованно!

Спасибо, взяла частично к себе.

Рада получить весточку!

Вот сюда поставила, как дополнение к посту.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account