sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Есть ли кузбасское Общество?
sophya_sib

Общественное мнение — это форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.
В последнее время значительно усилилось внимание на раз­ных уровнях к общественному мнению. Его изучают, формируют, ре­зультаты опросов публикуют, используют в повседневной практи­ке. И это не случайно. Ведь общественное мнение выполняет важ­ные социальные, политические и педагогические функции и  является конкретным выражением оценки населением решаемых социально-экономических проблем, помогает связывать различные организа­ции с жизнью, с интересами людей.
Зарождение представлений об общественном мнении относится к эпохе Античности, однако, еще в текстах древнекитайской философии речь шла о важности изучения общественного мнения людей с целью его адекватного использования в управлении. В частности, в даосизме считалось, что из четырех причин гибели государства, одна - это когда чувства и настроения людей не используются правителями в деле управления ...

Есть ли в Кузбасском обществе  - общественное мнение? Этим вопросом задается автор статьи  на   сайте Бельчик, думаю, что тема, поднятая автором достойна широкого обсуждения.


Общественное мнение

Общество
http://dnopol.ru/kuzbass/obshhestvennoe-mnenie/

Административно, экономически и даже исторически Кузбасс существует. Но существует ли он как номинальное образование или живой общественный организм? Есть ли кузбасское Общество?

Общество есть. Но пока на невысоком этапе развития.

Ответы «да» и «нет» смотрятся проще. Но иногда правильнее поставить точку на отрезке от «нет» до «да». Если представить оценку развития Общества в баллах от 0 до 100, в активе Кузбасса будет 10-15 не больше. На мой взгляд.

Дело в том, что само понятие «Общество» не такое очевидное. Определение у всех близкое. Но вот конкретно… земляки, соседи, кузбассовцы, хозяева на территории. Общие черты характера, общее отношение к чему-то (ценностное единство), сформированные особенностями совместного проживания.

Наверное, самое конкретное проявление – сила общественного мнения. Именно это задает субъектность Обществу. Второе проявление – сила общественного поведения, т.е. способность реализации и защиты мнения. И третье – уровень развития общественного сознания, т.е. степень соответствия некоему идеалу (общечеловеческому, религиозному, историческому). ОМ, ОП и ОС. Оценить каждый из этих индикаторов для Кузбасса по 100-балльной шкале. Среднее арифметическое и будет ответ на вопрос «Есть ли Кузбасское Общество?»

Сила общественного мнения

Мнение возникает по значимым для Общества темам.

Сформулировал кто-то убедительно оценку, поддержало ее 100% Общества – вот абсолютная доминанта.

В реальности доминанта формируется на основе не одной, но множества оценок. Часто разнонаправленных. Как сложение векторов в математике. Только складываются и взаимно притираются различные мнения. Результат – общее мнение (компромисс). Сильная доминанта – если общее мнение набирает более 50% поддержки.


  • Общественное мнение сильное, когда оно способно вырабатывать сильные доминанты по большинству значимых для Общества тем.

Общество структурировано по группам.

Группы определяются близостью интересов.

Например, в Кузбассе в качестве групп могут выступать жители двух больших территорий: Север и Юг. 23 северных и 18 южных городов и районов.

41 векторов-мнений определил одно компромиссное, 100%-но поддержанное – бюджет Кемеровской области. Ну, не может же быть так, что несколько никому не известных чиновников просто тупо копируют прошлогодний бюджет, плюс корректируют его в зависимости от указаний из Москвы и частных интересов своих руководителей? За такой бюджет никогда не проголосовали бы 100% депутатов – представителей территорий Кузбасса.

Хотя территории взяты просто для иллюстрации. Группы могут быть:


  • политические (партии и движения),

  • профессиональные (гильдии, союзы, ассоциации),

  • проблемно-ориентированные (общественные организации),

  • возрастные (молодежь, средний возраст, старшее поколение),

  • гендерные (мужчины, женщины, ЛГБТ),

  • национальные и т.п.

В идеале у каждой группы должен быть эксперт. Именно он складывает мнения своей группы, формулирует общую позицию, свой групповой вектор мнений.

Чем лучше структурировано общество, тем шире экспертное сообщество. В Кузбассе оно может составлять тысячи думающих людей.

При развитом экспертном сообществе можно разрабатывать и реализовывать форсайт-технологии, очень полезные для различных отраслей управления.

Вынести на широкое обсуждение мнения групп – функция СМИ.

Помочь экспертам перевести их язык на общедоступный, привлечь общественное внимание могут только профессионалы (журналисты, блоггеры). Это иная функция, чем у экспертов. Хотя роль эксперта и журналиста может выполнять один человек.

Кстати, задачи структур, типа управлений по работе со СМИ, пресс-служб, PR-департаментов не только в пиаре руководства, но и в организации функционирования общественного мнения на подведомственной территории. А конкретно – помогать формироваться экспертному сообществу, журналистскому сообществу и налаживать между ними рабочие, партнерские отношения.

Несколько похожих экспертных точек зрения объединяются в доминанты общественного мнения.

Победившие доминанты становятся общественным мнением, а эксперты, их озвучивающие и защищающие, превращаются в лидеров общественного мнения. Из лидеров общественного мнения в дальнейшем вырастают настоящие политики.

Продолжение следует


?

Log in

No account? Create an account