sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Затею назвали «I’m Siberian», (сепаратизм / не сепаратизм) о чём это?
sophya_sib
Новые тенденции сепаратизма в Сибири имеют разные грани, например в Кузбассе шествует новый проект бренда  I'm Siberian, специализирующийся на сувенирах с сибирской символикой.
Так ли уж безобиден Кузбасский социальный проект  о котором восторженно вещают создатели?




Например я увидела паспорт Сибиряка. Идея о  паспорте у же была в Красноярске, теперь вот шествует по  миру  уже  масштабно, благодаря предприимчивым ребятам! Вспомним, что пишется в газете "Суть времени" на эту тему.


Из газеты "Суть времени"
опубликовано в №123 от 15 апреля 2015 г.
" ....Тревожно то, что в этой принимают участие не только либеральные оппозиционеры, но и представители партии власти. Вот уже несколько лет в сибирском регионе распространяется довольно специфический путеводитель, выполненный виде «Паспорта» жителя Красноярского края. В этой небольшой книжице содержится сжатая информация по истории региона, а также имеется место для того, чтобы вклеить свое фото, вписать имя и домашний адрес. Подготовлен этот Паспорт» при поддержке Красноярского регионального отделения партии «Единая Россия».  Видимо кому-то кажется невинной краеведческой затеей. Но так ли это? Выдача паспортов –прерогатива Федерального центра. Можно по-разному относиться к советской власти, но написавший стихи о советском паспорте Маяковский понимал все значение для государственности прославляемого документа. Сегодня паспорта вводит Красноярский край, завтра Чечня, потом Татарстан… Кому все это на руку понятно. Разрушителям России. А вот зачет во все это играет наша правящая элита? Согласитесь, понять трудно..."


Далее ребята предлагают актуальное и прикольное для молодежи! Забота ниже не куда...
«Ребята, которые пробовали, говорят, что все в порядке», — заметил Владимир Черепанов.


Бренд I'm Siberian выпустил партию сибирских презервативов (фото)

Бренд I'm Siberian выпустил партию сибирских презервативов (фото)
Бренд I'm Siberian, специализирующийся на сувенирах с сибирской символикой, начал продажу в Новокузнецке экспериментальной партии презервативов.

Как рассказал креативный директор I'm Siberian Владимир Черепанов, идея создания сибирских презервативов выросла из самого проекта, популяризирующего Сибирь и ее жителей. «Мы решили рассказать немножко о том диком характере [сибиряков], и лучше продукта для того, чтобы это продемонстрировать, практически нет», — уверен Черепанов.

Название линейки контрацептивов «I'm f**kin wild» можно перевести как «я чертовски дикий», отметил он, добавив, что сами презервативы изготавливаются на специализированном московском заводе, а упаковки печатаются в Новосибирске.
Тираж стартовой партии — 200 штук, стоимость одного презерватива — 140 руб. По словам креативного директора, особенность презервативов I'm Siberian — не в технологической новизне, а в хорошем настроении, которое они создают...

Фото Владимира Черепанова




Широко развернулись ребята и у них повсюду отдает душком  сепаратистов...








Решила поддержать своей

статьей  и областная

газета "Кузбасс"






Легенда на экспорт


26.05.2015 | ГАЗЕТА "КУЗБАСС", ОПОРА
http://www.kuzbass85.ru/2015/05/26/legenda-na-eksport/


Креативный директор команды POWER Brand Владимир Черепанов в 2012 году запустил проект I’m Siberian, который зацепил за живое так много сибиряков, что рожденный в Новокузнецке бренд победно зашагал по разным городам Сибири. Сегодня он известен не только в России, но и за ее пределами. Под брендом I’m Siberian выпускаются одежда, сувениры, развивается внутренний туризм, проходят креативные акции.

Идея объединила тысячи незнакомых друг с другом  людей, которые гордятся тем, что они сибиряки и живут на территории размером 9 миллионов 734,3 тысячи квадратных километров, на которой может разместиться 15 Франций!

Цель открытого социального проекта I’m Siberian — популяризация на современном культурном уровне  Сибири во всем мире.  Идея пришла, когда я был за границей, — рассказывает Владимир. – Приходилось долго объяснять, откуда приехал: у иностранцев Россия, значит, Москва. Начинаешь говорить, что ты из Новокузнецка, следует вопрос: «Это где?». При слове «Сибирь», округляются глаза. Как сказал мне один ирландец, в его представлении Сибирь – это что-то огромное, белое, дикое, заброшенное, морозное. И даже немного опасное, а потому будоражащее. Сибирь для иностранцев – фантастика, загадка, новая экзотика. Я стал думать, как эту неизвестность, этот вызов превратить во что-то позитивное? Пришел к выводу: необходима легенда».

Сибирь может дать очень многое современному миру, уверен Черепанов. Европейцы давно не знают, что такое настоящая природа. Ее невозможно почувствовать – все давно закатано в асфальт, обработано, оцивилизованно. Им не хватает естественности настоящей жизни. У нас же огромный дикий край, где природу невозможно победить, потому что есть тайга с дикими медведями, есть морозы, с которыми не поспоришь. Это невероятно интересно многим людям в разных странах, а значит, это можно экспортировать. Именно в Сибири, по мнению новокузнечанина,  должна вырасти новая философия, смысл которой в том, чтобы жить по законам природы.

Около двух лет проект лежал в столе. До тех пор, пока Владимир не познакомился с Женей Старостенко (сейчас он в дизайнерской команде POWER Brand арт-директор). Он, по словам Черепанова, дал идее огромный пинок.               В результате сегодня это окрепший, самостоятельный, рвущийся вперед социальный проект, а бизнес, скажем так, его побочный эффект.

Что нужно для того, чтобы раскрутить проект, сделать его успешным? Ответить на этот вопрос однозначно, наверное, не удастся. Одни идут интуитивно, другие штудируют специальную литературу, третьи перенимают опыт у коллег, пытаясь обойти те грабли, на которые есть вероятность наступить.  И все равно у одних получается, у других – нет. У парней все срослось, на мой взгляд, потому,  что они затронули такие тонкие струны души, как  любовь к малой  родине, потребность  ею гордиться.

Впрочем, самому Владимиру слово «гордость» не по душе. «Она демотивирует, заставляет отрицать очевидное, одевать розовые очки, дабы не видеть проблем, — считает он. – А в  Сибири их много,  главная – удаленность от центра. Из-за этого люди уезжают, особенно молодежь, которая ищет сегодня острых ощущений, чего-то взрывного.  Мы же хотим, чтобы Сибирь стала центром влияния, новых открытий. А это во многом зависит от нас, здесь живущих. Мы пытаемся убедить земляков, что  совсем не обязательно уезжать, чтобы добиться  больших успехов. Нам удается по-настоящему общаться с людьми во всем мире, потому что куда бы человек ни переселился из Сибири, он все равно остается сибиряком», — говорят ребята.

Они сразу отказались от стандартных каналов продвижения идеи. Чтобы остаться независимыми, не искали инвесторов, спонсоров. Раскручивали грандиозную задумку сами, вернее, министерство по делам медведей и морозов, которое возглавили.  Думаю, что проект пошел «на ура» еще и потому, что парни сделали из него праздник.  Фотосессии на заснеженных сибирских просторах, музыкальные треки о Сибири, медведь на презентациях. Любое мероприятие —  маленькое приключение, а это ведь чертовски привлекательно, особенно для молодежи.

Интересуюсь у Владимира, как выстраивалась цепочка:  бренд –  товар с логотипом -интернет-продажи – магазины — туристическая фирма?  «Одно из другого проистекало само собой. Бизнес – одна из частей проекта, но не самая главная, — объясняет Черепанов. – С его помощью возвращаются издержки и запускаются новые продукты. Футболки мы напечатали сначала для себя, но люди стали просить, сделать для них такие же. Какое-то время мы просто рассылали файлы для самостоятельного изготовления, потом понемногу начали заказывать тиражи и продавать изделия. Затем пошли запросы на то, чтобы открывать магазинчики для торговли нашим товаром. Теперь таких точек в Сибири и Москве двенадцать.  Одежду и сувениры мы распространяем в 40 городах, 25 странах».

I’m Siberian – зарегистрированный товарный знак, Владимир и Евгений внимательно следят за соблюдением авторских прав. Но для них важно, чтобы сибирские изделия появились на прилавках магазинов по всему миру — это поможет продвижению темы Сибири, поэтому они  передали право на их производство и реализацию во временное пользование  с отчислением процентов с прибыли. В этом случае марка остается в собственности лицензиара.

Со временем появились желание и возможность заняться туризмом, тем более что Ростуризм посчитал сибирскую инициативу новокузнечан очень ценной. Чиновники не сомневаются, что россияне и иностранцы должны приезжать в Сибирь на отдых, тем более что красоты здесь хватит на всех. «Мы работаем над формированием целенаправленного потока туристов из Европы, которые не хотят ленивого отдыха, а стремятся к движению и открытиям. Удалось привести первую группу из-за рубежа на Грелка-фест – спуск в купальниках в Шерегеше. Гости были абсолютно счастливы. Загорели, находились в экстазе от снега и эмоций. Параллельно зарабатываем на выездном туризме: возим сибиряков на лучшие пляжи мира. Пригласили эксперта, который знает, как получить максимум, заплатив минимум. Надеемся  запустить в ближайшее время туристический проект под названием «Синий автобус», который в формате экспедиции будет ездить по Горной Шории. Планируем транслировать путешествие в режиме он-лайн. Виртуально в турпоходе сможет поучаствовать любой желающий», — делится планами Владимир Черепанов.

«Вообще-то, это порочная практика, делить проекты на два полюса, — возвращается он  к вопросу о бизнес-цепочке. – Бизнес-проект может иметь социальные цели, социальный проект — быть бизнес-успешным».

Не поспоришь! Внутри большого проекта  I’m Siberian, есть много маленьких, к примеру, «Белые пляжи Сибири» и другие. Они не несут какой-то особой бизнес цели, скорее, зажигают, бодрят, поддерживают внутренний дух сибиряков.  Это так важно, ведь дух решает все!

«Мы предложили на страничке проекта  I’m Siberian в Фейсбуке: «Ребята, было бы клево, сделать фотосессию в купальниках на снегу». Идею подхватили и реализовали красноярцы. Подключились ребята из Омска, в Кемерово сняли отличный ролик. Из простой идеи получилась объемная история. Она работает на  I’m Siberian, на внутренний туризм, на здоровый образ жизни.  Информация кочевала по многочисленным СМИ, претерпевала поразительные метаморфозы, а когда добралась до английской газеты «Daily Mail», выглядела уже примерно так: в Красноярске планируют построить десять пятизвездочных отелей, чтобы наблюдать за северным сиянием».

Проектом  I’m Siberian новокузнечане доказали, что не все решают деньги. Есть вещи более определяющие. «Сначала нам очень трудно было выдерживать выбранную линию, — признается Владимир. – Иногда выносило в сторону чистого бизнеса, и мы понимали, что проект становится мертвым».

Работа  Владимира Черепанова и Евгения Старостенко   отмечена профессиональными наградами:  «За вклад в развитие Сибири», «Лучшая айдентика России», pr-премией «Соболь» и многими другими. Но больше всего сердца друзей греют почти 36 тысяч участников проекта, добровольных помощников, для которых слово «Сибирь» несет огромную смысловую и эмоциональную нагрузку.

Перспективы у проекта I’m Siberian, на мой взгляд, колоссальные. Черепанов и Старостенко не сомневаются в успехе: «Это будет постепенная экспансия Сибири на весь мир. Мы будем работать на Сибирь и сибиряков и постараемся сделать так, чтобы об этой территории в положительном контексте заговорили и в Европе, и в Америке, и в Австралии, — везде!».

«Но согласитесь, за три года проект не стал мейнстримом даже в Новокузнецке. О нем до сих пор знают, не все горожане. Может, стоит активнее рекламировать идею?», — высказываю я свою точку зрения.

Владимир не соглашается. «Нужен диалог, а не монолог. Наша стратегия не подразумевает ковровую бомбардировку, это же не стиральный порошок Тайд. Если проект  I’m Siberian станет мейнстримом, а, проще говоря, попсой, появится большое количество лишних людей, значит, он быстро пережуется и выплюнется. Мы делаем ставку на осознанность, трансляцию сибирских ценностей  от одного человека к другому. Люди объединяются, в первую очередь, вокруг идеи, а потом уже вокруг вывески.  Проект должен стать открытием и вырасти без искусственной стимуляции. Если не вырастит, значит, в нем не было необходимости. Наша задача, как авторов, — не изменить идее, не превратить ее в бизнес в плохом смысле этого слова. Такая опасность есть, если мы пренебрежем социальной составляющей».

Татьяна МИНЕЕВА.

Фото из личного архива Владимира ЧЕРЕПАНОВА.


Комментарий Святослава Иванова из Кемерово.


<<< Есть в стране Россия такая территория – Сибирь. Она большая, в ней много всего, и на её просторах порой витает идея – а ну как нам отделиться от России? Идея эта всегда крепнет в смутные времена, в напряженные времена. А именно такое время сейчас.

Но каждый век преподносит свои сюрпризы. Вот наши современники решили превратить данную идею, конечно, изрядно покрыв её макияжем, в плодоносящее бизнес-дерево.

Затею назвали «I’m Siberian». То бишь – я сибиряк. Да, авторы бренда не призывают отрезать Сибирь от России. Но они уже провели лингвистическую линию, ведь их слоган написан на английском языке, не на русском. И довольно понятно, зачем это.
Процитируем: «Европейцы давно не знают, что такое настоящая природа. Ее невозможно почувствовать – все давно закатано в асфальт, обработано, оцивилизованно. Им не хватает естественности настоящей жизни. У нас же огромный дикий край, где природу невозможно победить, потому что есть тайга с дикими медведями, есть морозы, с которыми не поспоришь.

Это невероятно интересно многим людям в разных странах, а значит, это можно экспортировать.
Именно в Сибири, по мнению Новокузнечанина,  должна вырасти новая философия, смысл которой в том, чтобы жить по законам природы».
Выходит, что у нас на руках есть – не «оцивилизованная» территория, которую можно экспортировать. Что ж, хочется возить иностранных туристов – возите. Но сильно ли опечалятся лица авторов проекта, если по сибирской земле зашагает не сандаля туриста, а сапог солдата? Ведь если просто гордится землёй: тем, что на ней растёт, тем, что по ней бегает, тем что над ней летает и тем, что плещется в реке – то можно быть хоть французом, хоть китайцем. Восторгаться красотой цветения сирени можно и в оккупации. В отличие от красоты русского слова, которое может и под запретом оказаться в такой ситуации.

Конечно, в предыдущем абзаце сильно сгущены краски, но давайте договаривать до конца. Нас в текущий момент мировой истории не особо любят за границей. И не любя именно потому, что мы Россия (мешаем бомбить Сирию, да и сами не хотим разваливаться). Это чувство нелюбви давно расползлось на весь социум, оно активно нагнетается их СМИ. Вытекает вопрос – почему, в данной ситуации, нас должны любить как сибиряков?

Или предполагается, что бы ордерное население начало жить «по законам природы», а «оцивилизованные» европейцы приезжали посмотреть?

Возможно, мысль авторов идеи не простирается хоть в какое-либо будущее, и они просто хотят некой «движухи» и немного денег. Но они не рождают свои замыслы в безвоздушном пространстве. До них, да и даже сейчас есть много людей, которые хотят именно развалить нашу страну, и возвышение одной из частей России над остальными – это благоприятная питательная среда для подобных людей.

И напоследок – вот табличка «I’m Moskvich» - выглядела бы скорее как некий юмор. А носи её кто-то серьёзно, она бы вообще вызывала раздражение. Но страна у нас многолика и кое-кому все же можно особо выделять своё место рождения. И нет бы рассказывать о действительных достижениях, например, какие у нас замечательные заводы, мол, мой дед их строил, мой батя на них работал, и я за ними продолжаю, вот такая у нас рабочая династия! Тогда бы речь шла о действительно оправданном (скажем так) брендинге.

А когда всё сводится к тому, что тысячи лет назад здесь вырос красивый лес, давайте это выпячивать – то при любых расклада (сепаратизм / не сепаратизм) о чём это?  "


  • 1
Что можно сказать про человека, которого слово "гордость" - демотивирует? Сапог оккупанта будет отполирован до блеска. Потенциал развала у проекта - колоссальный, ибо любая разруха - она сначала в головах, а уже затем - в парадном.

Так загнали тему сепаратизма, что уже самому порой стыдно сказать, что я из Сибири или Сибиряк.
В данном случае, коммерческая выгода интересна считаю. Хотя безусловно всё это вписывается в сепаратистскую тематику и может быть использовано во зло.

Тревожно не то, что "Я сибиряк", всегда этим гордилась, да и надо гордиться этим, а как тонко переводят в плоскость сепаратизма и используя казалось бы безобидную идею сувениров из Сибири.

Доброго вечера!

Доброго и Вам!!

По поводу сибирского сепаратизма.



Лично вырос на Прокопьевских обвалах, что были рядом с Белой Больницей.
Если вам за 60, то вы меня поймете.
Если моложе, Белую Больницу в Прокопьеске вы не знаете.

А вот это вам знать надо.
Сибирякам. Остальным можно не читать.
Сила Сибиряков в генах.
Сибирь, это наша Америка, кому было тесно на просторах России, тот сам ехал в Сибирь или его туда ссылали. Замечу, что Польша была в составе России.

Именно такая моя родословия.
В Америку ехали самые деятельные и инициативные из Европы.
У нас инициативных еще и везли.

Короче.
Не отделятся от Москвы, а Москву присоединить к Сибири.
Кстати, в Москве сегодня очень много сибиряков, которые уехали из Сибири, так как возможности реализоваться в Москве, всегда было больше.
И на очень высоких должностях и при больших делах.

В России практически сегодня нет людей способных рождать новые смыслы и их реализовать.

Их выбили, вытравили, сослали в Сибирь.
Вот почему они остались только в Сибири.
Нам пора возвращаться.
Ваш.

Re: По поводу сибирского сепаратизма.

Здравствуйте, Александр! Благодарю вас за комментарий! Я поддерживаю вас в том, что в сибиряках живет особый дух и он обусловлен исторически! Горжусь этим, дышу и живу этим! Сепаратизм - это нечто противоестественное нашему истинному менталитету... Сегодня надо не противопоставлять Москву - Сибири и наоборот, а сделать все, чтобы сохранить территориальную целостность России, стереть эту грань несправедливости по распределению средств, а значит встать на путь СССР 2.0, основные отрасли должны быть государственные, а средний и мелкий бизнес должен получить развитие...

Re: По поводу сибирского сепаратизма.

Привет. А тебя как зовут?
София? Давай на ты.
СССР 2.0 это потом, через 50 или 100 лет.
Начинать надо с чартерных городов и областей.
Знаешь о чартерных городах?
ваш

Re: По поводу сибирского сепаратизма.

Меня зовут Надежда, чартерные - это как я понимаю частные, про школы чартерныев США я слышала, а вот про города впервые от вас!

Re: По поводу сибирского сепаратизма.

Про СССР 2.0 это уже началось, поворот сделан, после присоединения Крыма...

Re: По поводу сибирского сепаратизма.

Надя, чартерные, значит договорные.
Идея американская.
Лично переписывался с одним из организаторов.

Уже было две попытки построения чартерных городов.
почитай, в оглавлении у меня про чартерные города.
Именно то, что нам надо.
Россию не трогаем.
Ума даем городу или области, тогда идем дальше.
ваш.

Re: По поводу сибирского сепаратизма.

Хорошо, ознакомлюсь, потом пообщаемся...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account