sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Государство, приняв 131-ФЗ освободилось от советских обязательств на федеральном уровне...
sophya_sib

продолжение темы по обсуждению работы
Местное самоуправление или муниципальная власть.
Прокрустово ложе муниципальных законов
Авторы: С.Г. Кордонский , Ю.М Плюснин



Реформа местного самоуправления


Муниципальное управление – это не местное самоуправление

Сложившийся в ходе реализации 131-ФЗ феномен, как показали наши исследования, не является местным самоуправлением по сути. Ведь местные власти, как минимум, должны выбираться всем населением, однако данные экспертных интервью, опросов населения и анализ результатов голосований на местах повсеместно показывают, что в муниципальных выборах участвуют в основном пенсионеры, служащие разного рода и маргиналы (мобилизуемые претендентами на власть «за наличный расчет»), в общем, не более трети населения.

Выборы, как это ни парадоксально, чаще всего считаются состоявшимися при явке даже четверти избирателей. Активная часть населения по разным причинам местные выборы обычно игнорирует, и поэтому чаще всего выбранная муниципальная власть — не их власть.
«…Ну три процента проголосовали за человека и он может пройти, даже при большом количестве кандидатов. Вот он прошел в депутаты и по сути его избирают там 10-15 человек при его легитимности в размерах 3%. Потом он тут же превращается в какого-либо свадебного генерала.». И.Т. Шевченко, глава Кологривского района Костромской области, 8 апреля 2009.

И это действительно так. Муниципальная власть представляет интересы «народа», под которым — по факту — понимается совокупность групп населения, в той или иной степени зависимых от ресурсов, распределяемых этой властью. Именно пенсионеры, бюджетники и разного рода служащие и выбирают эту власть, и требуют от нее, чтобы поток распределяемых ею ресурсов не прерывался.
«…здесь достаточно пожилое население, естественно, все выборы делают бабушки.» Депутат городского собрания городского поселения Приморье Светлогорского района Калининградской области, 31 марта 2009. (Но ведь «достаточно пожилое население» — это 25-30% и даже 40%, которые в составе избирателей достигают доли в 30-40% и даже больше в подавляющем числе муниципалитетов страны. Только что прошедшие выборы в марте с.г. показали, что если население не заинтересовано, голосуют почти исключительно пенсионеры и бюджетники, которые в сумме составляют, бывает, до 70-80% трудоспособного населения; если же у населения появляется кровный интерес, то участвуют почти все – до 98% — и результат тогда оказывается противоположным тому, что планировала региональная администрация и, вслед за ней, местная районная власть)

Поэтому в действительности субъектом муниципальной власти – «народом» – выступает та часть населения (во многом экономически пассивная) которой государственная власть гарантировала в свое время доступ к некоторому минимуму ресурсов, в число которых, кроме всего прочего, входит обеспечение теплом (дрова, газ и электричество) и водоснабжение, жилье и благоустройство, транспорт. Активная часть населения в так понимаемый народ не входит.

Соблюдение государственных обязательств в части обеспечения ресурсами по умолчанию считается социальной справедливостью. Поэтому муниципальные власти выступают в роли институтов, в функции которых входит обеспечение социальной справедливости в части выполнения государственных социальных обязательств — для пассивного населения, ядро которого пенсионеры.

Государство, приняв 131-ФЗ, считает (на федеральном уровне), что оно освободилось от какой-то части накопленных за советский период социальных обязательств, передав их муниципальной власти. Однако ресурсы, необходимые для их выполнения, остались в распоряжении государства. Поэтому органы местной власти, выполняя государственные социальные обязательства, имитируют деятельность органов государственного управления в части распределения не им принадлежащих ресурсов.

Сами органы государственной власти, прежде всего региональной, логично, в соответствии с законом, рассматривают органы местного самоуправления внешние по отношению к себе исполнительские структуры с не до конца ясным статусом, что позволяет переложить на них вину за невозможность выполнения разного рода государственных социальных обязательств, апеллируя к общему несовершенству законодательства и, в частности, 131-ФЗ.

Таким образом, муниципальная власть не является местным самоуправлением по определению. Ведь местное самоуправление предполагает не только и не столько выполнение внешних по отношению к нему социальных обязательств, сколько участие активного населения в мобилизации и распределении местных, поселенческих, собственных ресурсов.


продолжение следует









  • 1
И что с этой ситуацией делать?

У нас большинство депутатов представляют одно из градообразующих предприятий потому-что их мобилизует на голосование администрация предприятия. Чтобы в Совете было своё лобби.и никакие бюджетники и пенсионеры их "передавить' не могут

"И что с этой ситуацией делать?" В продолжении темы о муниципальном самоуправлении в 8 пункте рассматриваемых вопросов, авторы представят ответ, что делать на их понимание, а что касается лобби бизнеса, это сегодня так.. к сожалению

  • 1
?

Log in

No account? Create an account