sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Получается, что государство по наведению порядка породило многообразие форм муниципальной жизни...
sophya_sib
Местное самоуправление или муниципальная власть.
Прокрустово ложе муниципальных законов
Авторы: С.Г. Кордонский , Ю.М Плюснин


продолжение
Муниципальная статистикаСуществовавшее до принятия 131-ФЗ многообразие поселений и образов-уровней общественной жизни в них никуда не исчезло, но оно теперь маскировано нормами этого закона.



Проблема в том, что в результате местная социальная и экономическая жизнь уже не фиксируется статистикой, более того, и не может ею фиксироваться. Ведь конституционно закрепленное раздельное существование государства и местного самоуправления предполагает и раздельное ведение статистики.



Государственные органы статистики иногда ведут наблюдения за местной жизнью на договорных условиях с органами местного самоуправления, но в большинстве местных бюджетов не предусмотрено средств для организации собственной муниципальной статистики.
А федерального закона о муниципальной статистике нет и непонятно, может ли он быть ввиду конституционной независимости местной власти от государственной.


Региональные власти пытаются искать выходы из «внезапно сложившейся» ситуации привычными методами. Распоряжениями губернатора, региональных министров, глав департаментов (нередко только устными) муниципалитетам до уровня округа, района и городского поселения спускаются срочные распоряжения о предоставлении тех или иных данных. Обычно сроки сбора критичны, а съем объективных показателей нереален. Например, 3 апреля 2009 главы муниципалитетов Костромской области получили распоряжение в срок до 3 апреля 2009 предоставить информацию о трудоспособном населении, занятом вне территории муниципалитета (трудовых мигрантах, обычно отходниках), а также объемах получаемых ими доходов. Естественно, что несмотря на 20-40-процентный отход активного населения и весьма приблизительную осведомленность о заработках отходников, информация тотчас ушла «наверх» с цифрами по численности и доходам, где-то даже с «точностью» до рубля и человека.

Возмутительно недопустимое положение с государственной статистикой, теперь основывающейся в значительной части на «муниципальной статистике», реально отсутствующей, можно проиллюстрировать таким примером. Один из бывших служащих администрации Алтайского края рассказывал нам в ноябре 2007, что в краевом управлении сельского хозяйства численность государственных служащих подразделения по племенному животноводству насчитывает 162 человека, хотя уже 15 лет как племенного животноводства в крае нет. Но все эти люди все эти годы занимаются предоставлением соответствующей отчетности.

Аналогично поступают и в муниципальных администрациях: внезапно возникшая в губернии «статистическая инициатива» пересчитать кого-то и учесть что-то передается поднаторевшему и многоопытному муниципальному служащему, который обзванивает, в зависимости от задачи, два-три ближайших предприятия или двух-трех старост сельских поселений и продуктивно используя метод экстраполяции, через час приносит главе искомый результат. Далее осуществляется «остаточная коррекция» в соответствии с прогнозом административной ответственности за ценность предоставляемых сведений, иногда оценку приходится скоординировать с главами соседних муниципалий, и вот «своевременная и точная муниципальная статистика» отправляется в губернию. Губерния верит, не проверяя – некому и некогда – надо слать отчет в Федерацию. В результате мы повсеместно наблюдаем такие отчетные данные, как, например, ежегодные 60 тысяч посещений библиотеки жителями городка с населением в 12 тысяч (по 250-300 посетителей каждый рабочий день, хотя по наблюдениям, за день здесь бывает лишь 2-3 посетителя), или удручающе поголовная болезненность населения, когда все жители города, включая младенцев и лежачих стариков, регулярно через 1-2 недели посещают местных врачей – и так на каждого набирается за год по 30 визитов к врачам (кстати, сейчас ожидаемая – планируемая норма посещений составляет 12 в год).

Ситуация с методами получения и отчетностью в муниципальной статистике, по-видимому, сильно смахивает на МВД-шную, которой не верят в самом руководстве МВД.
Получается, что только прямое наблюдение остается практически единственным источником информации о том, что происходит в муниципалитетах. Причем это наблюдение, особенно если оно ведется соответствующими «органами», обычно приводит к выводам о полной противозаконности того, что происходит на «местном» уровне. Это показывают сотни «дел», возбужденных по фактам повседневной деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Получается, что государство своими действиями по наведению порядка породило некоторое многообразие форм муниципальной жизни, но так как это многообразие не следует прямо из произведенных государством действий, то оно и считается незаконными или противозаконным.

продолжение следует


  • 1
вредительство сплошное, при чём вредительство сверху. вспоминается поговорка, "рыба гниёт с головы." если ничего не предпринимать, то вместе с головой сгниём и мы. только вот что именно предпринимать? остаётся надеяться, что сама голова не захочет быть сгнившей, а иначе тело отсечёт эту голову себе, а это уже революция снизу. это будет болезненно, но с целью выживания необходимо. но и на это нет никаких гарантий, наше общество стало тепличным потребителем, а для революций нужны спартанцы-большевики. короче прогнозы неутешительны и они ближе к нулю, ещё короче-нам полный писец. так что уважаемые мои граждане, готовьтесь к земле, как выразился однажды мэр г.Киева Кличко.

Да, подтачивают изощренно и незаметно... Почва для этого есть - это и юридическая безграмотность населения, образование разных форм собственности, которые свалились на голову граждан, отсутствие у простых людей опыта выборных технологий и многое другое породило уродливые формы правления...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account