sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Никакой войны! Так, поруководили чуток!
sophya_sib
Продолжение

Местное самоуправление или муниципальная власть.
Прокрустово ложе муниципальных законов
Авторы: С.Г. Кордонский , Ю.М Плюснин

Что делать

На основании исследований можно сказать, что принятие законов о местной самоуправлении и попытки их реализации породили совершенно новую реальность социальных отношений, формальных и неформальных организаций и типов поведения, для описания которой пока не хватает ни концептуальных, ни иных ресурсов. Однако уже из проведенных наблюдений более-менее ясно, что общепринятые в научном и экспертном сообществах представления о местном самоуправлении и его отношениях с государственной властью и населением не слишком адекватны.
В связи с этим, возникает вопрос, что же следует сделать.
Радикальное решение – отмена 131-ФЗ закона сейчас, с нашей точки зрения, принесет не меньше вреда, чем его непродуманное принятие в 2003 году. Поправки к закону вряд ли могут изменить ситуацию, так как сама концепция закона представляется не адекватной. Поэтому разработка и реализация поправок так же бессмысленны, как и борьба с самим законом.
Нам представляется необходимым прекращение попыток «переломить через колено» местные и региональные власти и силой заставить их действовать так, как предусмотрено законами о местной самоуправлении и нормативно-правовыми актами региональной власти, а не как требует реальная жизнь. Эти попытки приведут только к увеличению количества государственных чиновников, исполняющих репрессивные функции. И при этом не будут иметь никакого успеха в «переломе» течения реальной общественной жизни.

Возникшая в ходе реформы местного самоуправления некая новая реальность нуждается, с нашей точки зрения, не во втискивании ее в нормы существующих законов, а в пристальном наблюдении и изучении уже сложившегося многообразия социальных, экономических и территориальных форм организации поселенческой жизни.

Попытки разработать унифицированную систему местного самоуправления силами столичных экспертов, знающих по большей части о местном самоуправлении только то, что оно где-то за границей есть, нам представляются заведомо неадекватными.
Не может быть единообразной системы местного самоуправления для огромной страны, системы, пренебрегающей географическим, этническим, политическим, культурным и экономическим многообразием жизни в городах и селах Российской Федерации.

Кроме того, в значительном числе поселений, где уже нет или в скором времени не будет активного населения, вовсе не имеет смысла выстраивать местное самоуправление. Для таких выморочных по сути своей поселений должны быть отработаны формы государственного управления.

Формирование усилиями государства местного самоуправления нельзя рассматривать изолированно от естественной эволюции системы расселения, от административно-территориального устройства страны, от сложившейся исторически экономико-административной дифференциации на поселения федерального, регионального и местного значения (но практически, за исключением поправки о ЗАТО, не учтенной в 131-ФЗ).
Для того, чтобы сформировать адекватную местным и региональным особенностям систему местного самоуправления необходимо, прежде всего, перейти от нормативного языка, на котором рассуждают сейчас эксперты и чиновники, к языку, описывающему то, что сейчас происходит на местном и региональном уровнях и с тем, что называется местным самоуправлением, и с выполнением социальных обязательств, и с местной предпринимательской активностью. Для выработки этого языка необходимы исследовать местные экономики, местные гражданские общества служивых людей, отношения между ними.
Но прежде всего, основываясь на данных уже проведенных исследований, мы считаем, что необходимо освободить муниципалитеты от выполнения государственных социальных обязательств. Если государство взяло на себя какие-то обязательства, то оно должно само их исполнять, а не вводить посреднические структуры с неопределенным статусом.
Мы считаем, что основной функцией муниципальной власти, после освобождения от необходимости выполнения государственных обязательств, должно стать развитие местного бизнеса. Для этого функционеры местной власти должны получить легальную возможность самим участвовать в этих бизнесах. Опорой местной власти должно стать активное население, там, где оно еще осталось. Там где его уже нет, где развитие бизнеса невозможно в силу демографических факторов или состояния ресурсной базы, там необходимо только выполнение социальных обязательств и управление должно осуществляться исключительно органами государственной власти.Такие муниципалитеты должны быть ликвидированы и восстановлено государственное управление поселениями и жизнью в них.

справка: в 2008-2009 обследован 41 муниципалитет, получено 175 протоколов интервью с местными экспертами. Если же брать период с июня-октября 2006, то обследовано не менее70 муниципалитетов (часть повторно), 42 малых и средних города в 29 районах в 19 регионах России. Привлечены сравнимые данные исследований, проведенных в 1993- 2007 годах
(это случилось лишь в Качканарском городском округе Свердловской области, где заместитель главы администрации, исполняя его обязанности, лично познакомила нас с руководителем Территориального управления Министерства финансов, располагавшегося в одном здании с администраций округа.


Окончание работы данных авторов


разработка и реализация поправок так же бессмысленны, как и борьба с самим законом.

  • 1
необходимо, прежде всего, перейти от нормативного языка, на котором рассуждают сейчас эксперты и чиновники, к языку, описывающему то, что сейчас происходит на местном и региональном уровнях и с тем, что называется местным самоуправлением, и с выполнением социальных обязательств, и с местной предпринимательской активностью. Для выработки этого языка необходимы исследовать местные экономики, местные гражданские общества служивых людей, отношения между ними.

Вы же писали, что они делают в реальности. Они пилят и делят. И занимаются гедонизмом по полной программе. Кто и зачем там будет заниматься тем, что вы написали?

Спасибо за внимание к этой проблеме. Это пишут авторы, это их мнение, не мое... я думаю, что при сегодняшней государственной машине, где местное самоуправление разрушает государственность снизу, что делать? Надо определяться с курсом жизнедеятельности страны.

В СССР местные органы считались нижним уровнем государственной власти, а термин «местное самоуправление» в законодательстве не использовался. До встречи в СССР!
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Самоуправление само по себе не страшно. Страшно то, что его делают просто заслонкой государства от граждан. Государства, которое не дает ресурсов на нижний уровень для нормальной жизни

В этом и проблема, к сожалению, трудно осознаваемая самими гражданами...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account