sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Стратегия разрушения здравоохранения до 2030 года - 2.
sophya_sib
Оригинал взят у redeyser в Стратегия разрушения здравоохранения до 2030 года - 2.
Продолжим рассматривать стратегию развития здравоохранения. Начало здесь Стратегия разрушения здравоохранения до 2030 года - 1.

В своей Стратегии, реформаторы обращаются к анализу того, что уже происходило в России, начиная с 1991 года. Очень тяжело дается эта оценка.


Правильным курсом идем, господа.
С 1991–1993 годов в стране были внедрены механизмы обязательного медицинского страхования (ОМС), что привлекло значительные дополнительные ресурсы в здравоохранение, включило принципы рыночной экономики и экономические рычаги управления.

То есть, курс реформ в девяностые признается правильным и полезным. Судя по приведенному выше суждению, ОМС просто спасли ситуацию в девяностые годы. Почему только этот период ознаменовался резким сокращением населения - непонятно. Но выводы напрашиваются сами собой. Если ОМС в трудный период для страны спас ситуацию, то ОМС+ это как раз то, что надо внедрять сейчас.

Но есть некоторые минусы реформ 90тых.
Однако запуск страховых механизмов был осуществлен при снижении централизованных контролирующих функций государства и отсутствии единых смысловых и финансовых нормативов. В каждом регионе страны  ОМС внедрялось с резко выраженной спецификой, на основе разных финансовых и экономических возможностей, что привело к серьезным межрегиональным различиям в развитии здравоохранения и в соблюдении государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению.

Другими словами, не рынок помешал, а хаос во власти. Воровство, отсутствие централизованного управления и внятной стратегии. Что-то поменялось? Воровать стали централизованнее, этого не отнять. Стратегии как не было, так и нет. Этот документ ее не задает.
Итак, признается, что так или иначе, но ввод ОМС привел к серьезным различиям межрегиональным. То есть разный уровень финансирования разделяет общество, приводит к неравномерному развитию. Это и есть проявление кастовости по качеству услуг. ДМС или ОМС+ делают тоже самое, но не между регионами, а между слоями населения.

Раскол общества только усугубился.
К 2008 году различия в подушевом финансовом нормативе базовой программы ОМС между регионами достигали 25-кратного размера. Наряду с этим, сохранялась многоканальность финансирования здравоохранения, что усугубляло межрегиональные различия в финансовом обеспечении отрасли.

То есть ничего не менялось в здравоохранении, ошибки не учитывались всё это время. Раковая опухоль возникшая c симбиозом страховой медицины и криминальной буржуазии бесконтрольно разрасталась. Если в одном регионе в 25 раз лучше финансируется медицина, чем в другом, то в пору ставить КПП и вводить визовый режим, а в будущем и вовсе отделять регион. Это фантастическая беспечность властей.

Теневые платежи.
С учетом недофинансирования здравоохранения в целом, большинство государственных гарантий, продекларированных в соответствующей Программе, на деле не покрывались финансированием. В практику вошли теневые соплатежи населения за все основные виды медицинской помощи.

Люди стали доплачивать за медицину, а что прикажете делать? И тут понятно, какую проводят линию наши либеральные стратеги. Если народ начинает платить из своего кармана, каждый сам за себя, то это не выгодно даже им самим. «Не лучше ли создать еще один фонд из тех денег, что граждане доплачивают за медицинские услуги?»,- ворпошают предприимчивые реформаторы-рыночники.

Рвное финансирование по ОМС возникло в 2013 году.
Лишь с 2013 года базовая программа ОМС начала функционировать на основе единого подушевого финансового норматива, что позволило вернуться к принципам солидарности и социального равенства в обеспечении главного права каждого человека – на сохранение здоровья и жизни.

Только два года назад была выровнена система финансирования. И это родило другие проблемы. Теперь медицинские услуги стали одинаково недоступны для всех регионов. Далее реформаторы констатируют, что с 2013 года что-то началао налаживаться в стране, люди перестали вымирать.

Народ перестал вымирать.
В 2013 году естественный прирост населения превысил 24 тыс. человек. Этот результат достигнут, в основном, за счет снижения смертности населения. И такая тенденция сохраняется.

Про материнский капитал здесь не сказано ни слова. Видимо, заслуга полностью на страховой медицине, которая наконец избавилась от не равномерного финансирования.

Аккредитация.
С 2016 года планируется поэтапный переход на аккредитацию всех врачей и медицинских сестер на основе разрабатываемых профессиональных стандартов, критериев аккредитации, учитывающих современные клинические рекомендации (протоколы лечения). Должна быть усовершенствована и система непрерывного медицинского образования, в том числе дистанционного.

Образование врачей, тем самым, признается не достаточным. Аккредитация, это не плохо, но вот какая именно? Время покажет. Можно только привести пример рефрм в Образовании, где тоже происходит постоянная переаккредитация, но роста профессионализма не наблюдается. Школы теперь деградируют централизовано, согласно другой стратегии (уже разрушения образования). Все это ведет к наращиванию контроля и отчетности в контролирующие органы, вместо наращивания работы. Внедряются технологии, роботизирующие учителей, регламентирующие все детали их работы. Учителя работают не с детьми, а с отчетностью, уничтожается сам смысл процесса.

Эффективный менеджмент
Дополнительным элементом обеспечения эффективной финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения в сфере обязательного медицинского страхования, является внедрение института «финансово-экономических менеджеров здравоохранения» – специалистов, прошедших углубленную подготовку по вопросам экономики здравоохранения.
Необходимо обеспечить функциональное взаимодействие указанных специалистов (заместителей главных врачей по экономике) с органом управления здравоохранением и территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Дополнительным механизмом обеспечения эффективности их деятельности станет установление зависимости размеров стимулирующих надбавок к заработной плате заместителей главных врачей по экономике от результатов оценки территориальным фондом обязательного медицинского страхования их работы на основании установленных критериев.

Вот они, вершители судеб. Финансово-экономические менеджеры здравоохранения. Каждый рыночно-либеральный надзиратель будет зорко отслеживать расходы в каждой больнице. И только при хорошей экономии средств, он будет получать надбавки к зарплате.

А у вас хорошая история болезни?
В настоящее время у потребителей медицинской помощи отсутствует мотивация вести здоровый образ жизни и экономно подходить к потреблению услуг в рамках обязательного медицинского страхования, что имеет большое значение для эффективного распределения расходов на медицинские услуги и сдерживания темпов роста расходов системы.
Повышение мотивации пациентов к рациональному пользованию медицинскими услугами должно осуществляться, в том числе путем развития механизмов контроля гражданами объема оказанной им медицинской помощи, а также введение цивилизованного участия в ее оплате через механизмы дополнительного добровольного медицинского страхования.

А чем ОМС отличается от страховки ОСАГО? "Ничем",- отвечают реформаторы. Не умеешь экономить на здоровье, плати больше! Сколько у вас аварий в прошлом году? Ах да, сколько вы болели в прошлом году? Часто ли обращались за помощью? Ах, часто! Ну тогда с вами не выгодно иметь дело, вы не умеете экономить и потому оплачивайте дорогую страховку или просто знайте, что исчерпали свой лимит.

ОМС+, собственно.
В целях повышения ответственности граждан за состояние своего здоровья, а также расширения страховых принципов в системе медицинского страхования, предлагается проработать вопросы установления порядка, условий и правил добровольного медицинского страхования, дополнительного к ОМС (ОМС+), которое предусматривает предоставление застрахованным лицам медицинских и сервисных услуг, не входящих в базовую программу ОМС, или осуществляемых на условиях, не предусмотренных базовой программой ОМС. Поэтапно это приведет к полному разделению платных и бесплатных медицинских услуг при оказании медицинской помощи

Ну вот и она - дорогая страховка. ДМС и ОМС+. Добавить нечего. Цель этих дополнений именно разделение платных и бесплатных услуг. И после этого разделения, высококвалифицированная медицина будет уже навсегда не доступна для большинства.

Да здравствует зарплата в конвертах!
В целях усиления привлекательности для граждан приобретения программ добровольного медицинского страхования, дополнительного к ОМС, следует внести изменения в порядок осуществления налогового вычета, предоставляемого работающим гражданам путем уменьшения размера налогооблагаемой базы по месту работы гражданина при условии приобретения ими данных страховых продуктов.

Тем, кто хочет и может пользоваться медициной для богатых, предлагается приобретать ОМС+. Мало того, предлагается компенсировать эту страховку за счет снижения налогового бремени. То есть, если человек получает зарплату не официально или "в конвертах", он может просто купить себе страховку из собственных сбережений. Таким образом этому гражданину совсем не зачем выводить свои доходы из тени и пополнять таким образом общегосударственные фонды, в том числе и ОМС. Богатые будут богаче, бедные будут беднее - это основной принцип рыночных реформ.

Будь ответственным за свое здоровье.
Стоимость страховых продуктов для граждан будет дифференцироваться в зависимости от уровня ответственности за свое здоровье. (своевременное прохождение диспансеризации, участие в оздоровительных мероприятиях, отказ от вредных привычек и др.)

Обычный подход страховщика. Куришь - страховка дороже. Звучит не плохо, но подход не верен в корне. Те, кто занимается спортом, особенно профессиональным, или у кого профессия сопряжена с риском для здоровья, тоже попадут в эту категорию. Рынок, одни словом.

Документ это большой, есть еще много интересных тезисов, суждений и выводов. Но все они сделаны в духе либерально-рыночной экономики. И, вообще, создается впечатление, что читаешь финансовый отчет или бизнес план, а не стратегию развития отечественного здравоохранения.


?

Log in

No account? Create an account