sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Есть такая пословица: «сытое брюхо к молитве глухо».
sophya_sib

Воспитание личности — это воспитание такого стойкого, неодолимого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывает и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
.

10 октября в Кемеровской области в городе Тайга прошел круглый стол посвященный проблемам современного российского образования по теме: «Реформа образования: квалифицированный потребитель или человек-творец?».

Организатором круглого стола выступила общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»



В работе круглого стола приняли участие:  начальник Управления образования Тайгинского городского округа, настоятель Храма Святого Илии,преподаватели Тайгинского Института Железнодорожного Транспорта, заслуженные учителя России, обеспокоенные родители.

Заседание круглого стола открыла Т. Ю. Орленко, председатель регионального отделения РВС по Кемеровской области. Участники заслушали доклады об основных проблемах современного образования, подготовленные  делегатами II съезда  РВС. Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Отношение российского общества к реформам образования по результатам социологического опроса АКСИО – 6,  проведенного агентством по культурно-социальным исследованиям общества.
2. Может ли образование быть услугой?
3. Нужен ли нам ЕГЭ?
4. Для чего Болонская система российскому образованию?
5. Резолюция II Съезда Родительского Всероссийского Сопротивления.

Участники круглого стола высказали свои мнения и выразили уверенность, что только формирование и воспитание человека-творца может быть приоритетной целью образовательной системы.

В заключении, участники круглого стола единогласно поддержали резолюцию II съезда РВС, проходившего в Москве 12 июля 2015 года, и выразили желание о создании рабочей группы по проблемам образования, тем самым, поддержав инициативу РВС  о разработке альтернативной концепции образования до июля 2016.

http://eot.su/node/20270


По моему мнению, важную проблему обсудили участники круглого стола в г. Тайга по теме «Реформа образования: квалифицированный потребитель или человек-творец?». Актуальность и злободневность этой темы несомненно имеет место быть не на пустом месте. Продвижение в образовании по формированию нового вида человека, человек-потребителя   обретает системный подход и если не остановить, примет необратимый процесс.

Так что же такое потребитель?


"Важно понять, что хотя естественные потребности остаются теми же (по их перечню), что и у наших животных предков и у первобытных людей, однако по своей психологической сущности естественные потребности человека коренным образом отличаются от естественных потребностей животных...
Прежде всего, изменяются способы их удовлетворения, появляются новые способы, орудия удовлетворения потребности, а самое главное, претерпевают изменения и сами потребности, которые переживаются современным человеком уже не так, как его доисторическим пращуром. «Голод есть голод, однако голод, который удовлетворяется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа, и вилки, это иной голод, чем тот, который заставляет проглатывать сырое мясе с помощью рук, ногтей и зубов» Таким образом, естественные потребности человека имеют общественно-исторический характер. Они — продукт человеческой истории
Итак, в процессе своего удовлетворения потребности развиваются, перестраиваются и изменяются. У нас они иные, чем были у наших предков; у наших потомков они будут иными по сравнению с нашими. Мы живем в эпоху построения информационного общества.


Но следует ли отсюда, что человек, получивший возможность легко удовлетворять все возникающие у него потребности, тем самым автоматически вырабатывает в себе высокие качества личности, обязательно будет совершать большие дела, станет человеком во многих отношениях замечательным? Отнюдь нет.
Полное удовлетворение потребностей есть одно из важнейших условий всестороннего развития личности человека, но оно не является единственным. Более того, при отсутствии других формирующих условий возможность легко удовлетворять свои потребности часто ведет к деградации человеческой личности.




Потребитель лишь потребляет то, что производят другие, паразитирует на плодах чужого труда. Его непомерно разбухающие потребности — прямой результат иждивенчества. Процесс их удовлетворения не обогащает личность, а развращает ее. Эти паразитические, извращенные потребности становятся одним из источников анти общественной, а иногда и преступной деятельности человека...

http://www.scipsy.ru/index.html


Продолжение следует



?

Log in

No account? Create an account