sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
«Мы стремимся создать первый разумный, нравственный общедоступный театр ... " Станиславский
sophya_sib




Поздравим с  днем  рождения
Московский художественный  академический театр!






А.А.Чехов читает «Чайку» труппе МХТ. Москва, Художественный общедоступный театр. 1899 г.
26 (14 по ст.ст.) октября 1898 г. открылся московский Художественный общедоступный театр (МХТ; позже переименован в Московский художественный академический театр – МХАТ). В речи, обращенной к труппе 26 июня, за четыре месяца до открытия театра, К.С.Станиславский сказал: «Мы стремимся создать первый разумный, нравственный общедоступный театр, и этой высокой цели мы посвящаем свою жизнь».
Русский режиссер считал театр «могущественной кафедрой для душевного воздействия на толпы людей».
«Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» – говорил Станиславский. http://eot.su/historyday/10/26/13278

Константин Сергеевич Станиславский - родоначальник современной театральной науки

  Константина Сергеевича Станиславского (Алексеева) (1863 — 1938 ) по праву называют родоначальником современной театральной науки. Он смог создать направление, повлиявшее на развитие сценического реализма. Вот уже более 100 лет его система известна во всем мире.
      В 1877 году он впервые выступил в домашнем театре перед родителями и друзьями. В 1888 году им было основано Московское общество искусства и литературы. Нужно отметить, что с самого начала на режиссерском поприще он стремился найти наиболее тонкие средства для передачи на театральной сцене художественной правды.
   
Система Станиславского - известна во всем мире

{       {C}Константин Сергеевич Станиславский - родоначальник современной театральной науки

    {C}Константина Сергеевича Станиславского (Алексеева) (1863 — 1938 ) по праву называют родоначальником современной театральной науки.

Он смог создать направление, повлиявшее на развитие сценического реализма.
Вот уже более 100 лет его система известна во всем мире.

    {C}В 1877 году он впервые выступил в домашнем театре перед родителями и друзьями. В 1888 году им было основано Московское общество искусства и литературы. Нужно отметить, что с самого начала на режиссерском поприще он стремился найти наиболее тонкие средства для передачи на театральной сцене художественной правды.

      {C}В 1897 году в «Славянском базаре» он встретился с Немировичем-Данченко. Эта встреча кардинально изменила судьбу русского театра и послужила началом Московского Художественного театра.

Говоря о системе Станиславского, нельзя не сказать, что она стала обобщением его и предшествующего творческого, а также педагогического опыта. Именно Константин Сергеевич обнаружил главные законы актерского мастерства, которые кроются в самой человеческой природе. Главным принципом системы стала жизненная правда. Он утверждал, что педагогу театральной школы нужно уметь различать где сценическая правда, а где ложь.
В основе школы Станиславского лежат несколько принципов: сверхзадачи, активности действия, который предполагал не изображение, а действие в образах. Третьим принципом стали действия, возбуждающие сценические переживания. Далее следуют принципы органичности и перевоплощения.

        Станиславский протестовал против типажного подхода. «Стать другим, оставаясь самим собой».            Это и есть суть творческого перевоплощения. Творческое состояние, по его мнению, состоит из              сценического внимания, свободы, веры и действия.

    {C}МХАТ - в годы революции. Борьба Станиславского за традиционные ценности русского театра

  Вся деятельность Константина Сергеевича в непростые для искусства двадцатые годы, когда революция отказывалась от многих ценностей, которые казались незыблемыми, характеризовалась стремлением отстоять традиционные ценности русского театра. Многие обвиняли его в «отсталости», сознательном уходе от революционной действительности и даже в саботаже. Московский Художественный Театр работал в атмосфере неприятия многочисленными пролеткультовцами. Но их усилия закрыть театр как буржуазный элемент не увенчались успехами.

      Станиславский хотел провести реформу сценического искусства музыкального театра. В 1918 году он                 руководил Оперной студией. Затем она выросла в Оперный театр, ставший впоследствии Музыкальным            театром.
      В 1926 году спектакль «Горячее сердце» стал убедительным ответом тем, кто уже объявил, что театр —           мертв. Легкость отличала и «Женитьбу Фигаро», поставленную в 1927 году.
     
Вскоре Станиславский обратился в правительство с просьбой принять постановление, подтверждающее    особый статус Художественного театра, который вскоре стал называться МХАТ СССР.
В 1933-м МХАТу передали здание - дом Купеческого Клуба, где и по сей день распологается филиал МХАТ. В  годы Великой Отечественной войны при театре была создана экспериментальная сценическая лаборатория. Театр был объявлен главными подмостками Советского Союза.
В 1943 году прошла премьера комедии «День чудесных обманов», которую показывали около 1000 раз.

МХАТ сегодня

В 1950-ом руководителем МХАТа стал ученик Станиславского Яншин.
  Там  с аншлагом шли «Дни Трубиных» и «Чайка».



В 1976-1979 гг. театром руководил Попов, в 1980-1989 гг. МХАТ возглавлял Товстоногов.
   

Затем театром руководили люди, которые внесли заметный вклад в его развитие.
     

http://whowalk.ru/point/istoriya-sozdaniya-teatra-im-k-s-stanislavskogo









?

Log in

No account? Create an account