sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Странная оптимизация и оптимизация ли это?
sophya_sib
Сегодня, 13 декабря 2015 года, в городе Новокузнецке, на площади ДК Маяковского,  прошел пикет против оптимизации учреждений культуры, инициатором проведения - движение "Суть времени".
Основной лозунг "Нет оптимизации-ликвидации объектов культуры"

Место проведения городская администрация  определила на окраине города, чиновники надеялись,  что  мало кто увидит. и побывает на мероприятии. Но, место оказалось очень даже удачным! Площадка   Дворца культуры Маяковского, очень красивое и людное.

Все кто приходили на пикет, были не равнодушными людьми и решительно подписывались под письмом Президенту В.В. Путину, в надежде, что есть возможность  остановить  оптимизацию учреждений культуры. Поводом послужило объединение культурных объектов под одного директора. Странная оптимизация  и оптимизация ли это? Я писала об этом и неоднократно, но  все больше прихожу к выводу, что процессы, запущенные по оптимизации бюджетной сферы , по крайне мере в Новокузнецке, не продуманные и неэффективные. Сами работники культуры, которых поставили перед фактом, обеспокоены и толком не понимают, как будут работать в новых условиях? Не только горожане, но и в газете "Кузнецкий рабочий"  освещают данную  проблему журналисты постоянно, вот одна из статей.

Зачем в Новокузнецке “сливают” культуру

http://kuzpress.ru/culture/24-11-2015/42266.html

Решила поискать информацию, а что же думает правительство и как идут дела по другим регионам по оптимизации? Интернет пестрит большим  колличеством протестов, связанных с  оптимизацией образования, здравоохранения и объектов культуры. Оказывается по стране полным ходом идет, непонятная народу  оптимизация,  под чутким руководством правительства и каждый понимает ее в меру своей испорченности. Не только протест людей, но и не довольна проведением оптимизации и счетная палата http://www.ach.gov.ru/press_center/news/21297  , в том числе Объединенный народный фронт http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/1461402-eksperty-onf-optimizaciya-byudzhetnyh-uchrezhdeniy-negativno-skazyvaetsya-na-dostupnosti-i-kachestve-socialnyh-uslug.html,

но чиновники, как тот Васька, слушает, да ест.













Бюджетную сеть ждет серьезная оптимизация

Бюджетную сеть ждет серьезная оптимизация

07.10.2015  |  Анастасия Ловидова, канд. экон. наук, заместитель начальника отдела методологии обеспечения эффективности управления общественными финансами Департамента бюджетной политики Минфина России
http://www.gosfinansy.ru/publication/101028/


Реформирование сети государственных (муниципальных) учреждений на основе Закона № 83-ФЗ приближается к своей решающей фазе – фактически закон вступает в полную силу со следующего года, т. к. только на 2016 г. объем субсидий на выполнение заданий будет рассчитываться по нормативам в рамках единых методик. Что ждет учреждения в ближайшие три-четыре года, рассказывает наш эксперт.




В связи с чем возникла необходимость в оптимизации бюджетной сферы в различных отраслях (здравоохранение, образование и пр.)?
Анализ состояния бюджетной сети, численности работников бюджетной сферы, объема и качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг в сравнении как с негосударственным сектором, так и с аналогичными учреждениями в других странах показывает наличие существенных резервов повышения эффективности бюджетных расходов.

В числе основных причин для оптимизации бюджетного сектора можно выделить следующие.
1.    Низкая производительность труда. В Российской Федерации число учителей на 1 тыс. учеников в средней школе и число врачей на 10 тыс. населения в 1,6 раза превышают среднее значение по странам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). При увеличении за 15 лет бюджетных расходов на науку гражданского назначения в реальном выражении в 5,7 раза по индексу цитирования Web of Science удельный вес России в общемировом числе публикаций составляет лишь 1,9%, по индексу цитирования Scopus – 1,7%. Еще больше отставание наблюдается по внедрению результатов научных разработок.
2.    Медленный рост качества услуг. Несмотря на увеличение бюджетных расходов в отдельных сферах бюджетного сектора, Российская Федерация отстает по ряду ключевых параметров качества государственных услуг от стран с сопоставимым уровнем социально-экономического развития. Причем разрыв не сокращается. Например, по показателю продолжительности жизни несмотря на рост расходов на здравоохранение по отношению к ВВП наблюдается недостаточная динамика.
т.д.

Вопрос: Каким образом будет происходить анализ эффективности бюджетной сети?


В ближайшее время Минфином России будут подведены итоги анализа работы субъектов РФ по следующим направлениям:
·         оптимизация перечня государственных услуг (в т. ч. исключение из него дублирующих и невостребованных услуг, госуслуг, полностью оказываемых на платной основе, а также не соответствующих законодательству о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями);
·         совершенствование подходов к формированию обоснованных нормативов затрат (наличие утвержденных базовых подходов к расчету нормативов, наличие нормативов по однотипным услугам);
·         улучшение мониторинга выполнения госзадания и качества оказания госуслуг (какие меры принимаются по результатам мониторинга, ответственность за невыполнение задания, анализ причин отклонения выполнения задания, наличия остатков субсидий на выполнение заданий);
·         оптимизация расходов на содержание учреждений, в т. ч. за счет эффективного управления собственностью (переезд учреждений в помещения с меньшей площадью, консервация свободных площадей, передача части площадей в долгосрочную аренду, объединение учреждений) и т. п.;
·         сокращение бюджетных расходов на выполнение обеспечивающих функций (специализация и централизация отдельных функций).
В конечном итоге успех предстоящих преобразований зависит прежде всего от того, как их результаты будут оцениваться непосредственными потребителями государственных услуг. В этой связи принципиально важно вовлечение граждан в процедуры обсуждения, мониторинга и оценки реализуемой политики.

______________________________________________________


Правительство продолжает начатое дело. Что тут добавить, минфин все подсчитал, оптимизацию предрешил, мы потребители, а    они оказывают услугу, прямое нарушение  Конституции РФ ст. 41, ст.43 и ст.44.
т.е. мы как граждане  имеем право на образование, на охрану здоровья и литературного, художественного и научного и др. видов творчества.

Государство обязано соблюдать Конституцию и это его функция, а не услуга,согласно Конституции, куда же заводять нас чиновники от правительства, с кем посоветовались?

продолжение следует.



?

Log in

No account? Create an account