sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Диалог с попутчиками
sophya_sib

Не так давно у меня была поездка на междугороднем автобусе Кемерово- Новокузнецк.

В дорогу взяла с собой  свежую газету "Суть времени" и удобно усевшись,  стала читать

статью в "О коммунизме и марксизме " автором которой является Сергей Кургинян.




О коммунизме и марксизме — 35











Спор об авторстве шекспировских трагедий длится достаточно долго. И, при всей его важности, никак не может повлиять на величие трагедий, написанных то ли Шекспиром, то ли кем-то другим

На   заднем сидении вместе со мной расположились попутчики,  молодые ребята в хорошем настроении,  беззаботно общаясь между собой веселились и шутили в предвкушении совместного отдыха на природе.
Я же продолжая читать, наблюдая за ребятами, погружаясь в тысячелетнюю глубину человеческой мысли все больше и больше понимала, насколько живы и работают древние коды бытия и как мало молодых людей задумываются о них, да и многие совсем не мыслят этими категориями, хотя подключены к ним... все мои раздумья на эту тему, наводили меня на грустные мысли. Беззаботность ребят, наверное, естественна, думала я, может быть и не надо им знать всю глубину трагедии сегодняшнего дня, но тут же откинула эту жалость, ведь   жизнь их не пожалеет, порвет как   газетную бумажку в клочья … а им жить да жить, совсем еще молодые девчонки и мальчишки.

Через какое-то время один из юношей, которого видимо привлек красный цвет,  решил подтрунить надо мной и склонив голову над газетой,  прочел вслух достаточно громко: "О коммунизме и марксизме! Да это же все в прошлом, мы же капитализм построили, а это все утопия, к реальности ни-ка-ко-го (подчеркнул он) отношения не имеющая, все же рухнуло …».

" Если это капитализм у нас в стране, то я Майя Плисецкая!" -сказала я,
"Да и рухнуло не все, обобщать не корректно" - ответила я юноше, продолжая чтение.


Юноша настойчиво продолжал вглядываться  в иллюстрацию на странице и прочел вслух: "Прометей, приковываемый Вулканом» и воскликнул удивленно: «А какое отношение к коммунизму и марксизму имеет Прометей!? Это, что первый коммунист?"  - Окружающие иронически хихикнули.

Меня это восклицание как ни странно взбодрило. Ну, думаю, хоть какой-нибудь, да интерес появился, неужели интересно , подумала и спросила: "А кто из вас знает, кто такой Прометей?"  - мне казалось с довольно простым вопросом.
К моему удивлению, после  долгой паузы, ответил симпатичный парень, что это древнегреческий герой, который украл у богов огонь и отдал людям..."

«А, что это за огонь, который он украл и ради чего?" -  спросила я

"Да чтоб костер разжигали и мясо жарили"- смеясь ответил другой.

Первый поправил его: "Да нет же - это он идею людям подарил!".

Эти слова, честно говоря, меня удивили, просто не ожидала такой "просвещенности", достаточно взрослой молодежи.  Ну думаю, слава Богу, что хот один из семи, словом "идея" оперирует, это уже обнадеживает.

"Откуда спрашиваю знаешь о Прометее?"

  Ответил, что смотрел мультик. Остальные молодые попутчики вообще и мультфильма не смотрели, не то чтобы читали, поэтому ничего не могли сказать. Один из них сказал, что был в торговом центре «Прометей» в Новокузнецке, пирожное покупали и все!


Грустно мне стало и больно за ребят, на каком языке с ними разговаривать? Как им объяснить, что о Прометее они должны были узнать еще в школе, в семье... а тут надо было начать разговор с  начала. "Но лучше поздно, чем никогда",   говорят в народе.

Длинная дорога располагала к разговору, и он завязался по серьезному. Познакомившись с ребятами, оказалось, что они студенты политтеха   едут отдыхать через Новокузнецк, в туристический уголок Шерегешь, покататься на горных лыжах, окунуться  в красоты Горной Шории.

За четыре часа поездки, тема о Прометее получила развитие и  сблизила меня с ребятами, что удивительно они с интересом продолжили разговор сначала о Прометее, потом о Марксе, один из ребят даже похвастался, что знаком с  работой «Капитал»,  хоть и не читал,  но знает, что основное в  труде Маркса  -   это мысль деньги-товар-деньги,  о прибавочном капитале,  что это главное   в работе.

Произнесенная мною мысль, что главное в труде Маркса - это человек и отчуждение его от результатов своего труда, они изрядно удивились... содержание разговора все больше приобретало доверительный диалог и уходило в сложности осознания бытия...   Лица ребят стали более сосредоточеннее и серьезнее.   Они говорили, что человек сегодня обесценивается, кругом выгода и считают, что будущее у них туманно, один из них произнес, что вообще его не видит.   Надо сказать, что молодые люди политически никак не были ориентировны, симпатий ни к одному деятелю партийному не высказали. Но разговор поддержали с интересом.

Понимание личности Маркса и его сравнение с Прометем, для них было открытием, задавали много вопросов, которые перекликались проблемами страны и роли молодежи в современном мире.

Так мы вместе дошли и до понимания слова коммунизм - как раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей в каждом человеке. Это было очередным потрясением. Для них слово сочетание «раскрепощение» и «пробуждение» , «высшие творческие способности» «в каждом человеке» никак не асоциировалось  с пониманием идеи и  слова коммунизм. Один из ребят сказал, что все,  что слышал о коммунистической идее было связано с негативными процессами в стране. Такого определения он не встречал, но оно его  впечатляет.

По истечению пути в Новокузнецк мы с ребятами подружились, они попросили у меня газету, на которой я записала свой телефон.
Это не первые попутчики, часто приходится ездить, люди живо интересуются современной аналитикой, берут газеты, телефон и к сожалению, редкие откликаются.

Надеюсь, что это знакомство  было важным для ребят,  значит надежда есть на новую встречу со смыслами...

Трудно было не заметить, что ребята впервые в жизни, случайно, встретились с

собой и сутью времени.
На красивейшей горнолыжной трассе  Шерегеш у  них

будет время не только прокатиться на сноуборде, лыжах,  но осмыслить себя в

этом мире.
Говорят, случайных встреч не бывает …

До встречи в СССР 2.0.







  • 1
Да молодежь у нас хорошая, только потерянная. Кто бы ее направил в нужное русло.

Да, в советское время были наставники,а сегодня она брошена и живет в потерянных смыслах, поэтому активно включается в разговор о Высших смыслах

  • 1
?

Log in

No account? Create an account