sophya_sib

Обнажаю суть вещей

Previous Entry Share Next Entry
Христианский взгляд и, в частности, православный, на явление дитя в мире
sophya_sib

Как я уже писала, 29 октября 2016 года в Красноярске в зале заседаний ученого совета Сибирского Федерального Университета (СФУ) прошла вторая совместная конференция Общероссийской ˜˜общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» и Красноярской епархии РПЦ по проблемам современной семейной политики.

Тема конференции «Российский взгляд на семейную политику: Семья и насилие. Мифы и реальные вызовы" Конференция была посвящена проблемам насилия в семьях: мифам и реальным вызовам, существующим в данной сфере. Особую атмосферу на конференции привнес Пантелеимон, Митрополит Красноярский и Ачинский.

Трудно, да и не зачем передавать его речь своим словами.  Лучше будет самим вникнуть в смысл и суть сказанного Митрополитом о современных угрозах, нависших над семьей, а также   о детях, семье и важности, сохранения традиционной семьи.  Предлагаю прочесть и впитать в себя обращение Митрополита Пантелеимона к родителям и общественности.

Речь Пантелеимона, Митрополита Красноярскго и Ачинского

Божие благословение вам! Вопрос, который собрал нас сегодня в Красноярске, в этом уютном научном зале, можно выразить словами, как лозунг: «Люди, сохраните свою жизнь и сами себя!».
Религия не допускает никакого насилия над будущими поколениями в любой форме. Главная проповедь ее состоит в том, чтобы сохранить доминирующую возможность рода человеческого приумножать, сохранять, а не уменьшать нации, культуры народов земли. Ибо господствует заповедь, которую мы призваны защищать в чистом виде: «Плодитесь и размножайтесь и обладайте землей» (Быт. 1:28).

Христианский взгляд и, в частности, православный, на явление дитя в мире очень емко, и в то же время категорично говорит следующее, обращаясь к родителям: «…Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4). Иными словами, воспитывайте с большой любовью, мудро и лучше, чем вас самих. В этом заложено начало вечной жизни, понятие которой для верующих православных христиан является фундаментальным, руководящим в жизни и выражается в достижениях определенных жизненных позиций в бесконечном временном и историческом пространстве. При этом четко и ясно говорится, что воспитание должно быть с мудростью, определенной строгостью, но с памятствованием о том, что говорил Христос: «Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14).

Однако Господь не призывает этим своим выражением и правилом к всепопустительству.

Поучения премудрого Соломона легли в свое время в основу домостроя Российского государства как нравственное, моральное руководство ко всей нации. В первую очередь, к христианам, что в общем-то в какой-то мере живет и в наше время, уже в нравственных позициях нашего общества. И, конечно, там было следующее руководство: «Учи своего сына, пока маленький, даже иногда и розгами». Но нигде не говорится о том, что ребенок — не личность, что ребенок — приобретение. Наоборот, усиливается акцент на том, что это гражданин неба и земли и вечности. И он имеет свои права. Но рядом с этими правами идут и его обязанности перед обществом и старшим поколением, и мы должны его так воспитывать. При этом нравственное воспитание и направление является приоритетным и, более того, абсолютно неоспоримым правом родителей. И если сами они нарушают нравственные законы, они должны подвергаться и человеческому и Божиему суду.

XXI век сконцентрировал в себе все мерзкое и все бесовское, что можно только направить на непорочное маленькое человеческое создание и личность. Вплоть до таких диких вещей, о которых, может быть, непристойно говорить сейчас и не время. Мы все об этом знаем. В том числе и в нашем прекрасном Красноярском крае, немало таких случаев, от которых, наверное, ад рукоплещет. Потому что это источник зла, который желает, чтобы народы исчезли и господствовало зло.

Гражданское светское объединение, организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» проводит свою деятельность, осуществляя свои требования и борьбу, в общем-то, совпадая с учением, взглядами и требованием христианской доктрины на воспитание детей, на зачатие поколений, на их будущность. А в целом это настоящая фронтовая жизнь за вечный мир. Но он только нужен, этот мир, человеку. Потому что он господин по творению всего окружающего. И великий философ Кант об этом мире говорил: «Сегодня великая опасность — разрушить, подорвать устои, которые создал господь прямым безбожием, а, значит, и отрицанием и уничтожением всех нравственных обязательств и законов, которые должны быть нерушимы и незыблемы в отношении будущих поколений».

А если конкретно говорить, угроза нашим лучшим согражданам, детям, не со стороны семьи пока еще, а со стороны тех технологий новой лженравственности, новых законодательств и лжесвобод адского происхождения, которые активно пропагандируются, навязываются и внедряются. Борьба за ребенка, борьба за семью, за нравственность, видимо, после XXI века войдет в вековые традиции нашей страны и, наверное, всего мира. Потому что и там, где зародилось иное совершенно понимание или навязывание, находятся люди и христианского воспитания, и, может быть, и атеистического, но гуманного, и совпадают все наши интересы по защите и сохранению жизни на земле. А это главная обязанность каждого человека.

В настоящее время неоднократно Синод разрабатывал и принимал документы, в которых повторяется главный тезис по защите от насилия ребенка. Да, оно всегда было — насилие, но оно не было типичным и не должно быть. И методы защиты всегда были в российском, русском обществе во все времена. И в наше время они есть в государстве. И вот государственный человек не даст соврать. Но не путем ювенальной юстиции или еще каких-либо технологий, которые превращают эту защиту в совершенно другую форму с другими целями и другими результатами. Своя рубашка — ближе к телу. Нам ближе наше российское общество, наше содружество народов, а в целом, скажем так, интернациональной, многонациональной нации великого Российского государства.

И не только говорить надо, а «Родительское Всероссийское Сопротивление», мы видим, практически единственная сила, которая не только говорит, но и достигает результатов и достигает сердец и умов.
Обращаюсь обратно к премудрости Соломона. Через этого царя-пророка Господь предостерегает от вседозволенности для детей. Иначе — теряем общество. Мудрость и строгость должна быть. И она, я думаю, в общей-то массе наших семей российских, в генах родителей присутствует. И поколения подрастающие растут в родительской любви и примере.

Конечно, ребенок не заслуживает ни побоев, ни ярых окриков, ни унижения. Он это все хорошо понимает. Но ребенок еще является и и защитником своих родителей. Дети становятся щитом, сами на себя берут этот подвиг. Особенно в неблагополучных семьях. И нельзя считать родителей, обладающих слабыми сторонами жизни — алкоголизмом, в первую очередь, что это есть насилие над детьми. Они бывают очень хорошие родители. Но никакими гражданами и личностями, когда зеленый змий порабощает. И здесь уже другая возникает тема: помощь и детям, и этим взрослым людям.

Однако больше всего тревожит, что законодатели подчас создают законы, действительно защищающие насилие и превращающие ребенка в разменную монету, в некую живую вещь. В этом мы видим еще подготовку не только к обесцениванию деторождения, но и подготовку будущих поколений людей-эгоистов, бездушных, с каменными сердцами. И, действительно, может так случиться, что так называемое клонирование или другие методы воспроизводства рода человеческого приведут к тому, что, как свиней на убой, их будут убивать, не думая о душе. Допустим, получится такое явление. Это кто будут, люди клонированные, без души и без интеллекта, биоматериал или масса? Не может быть! По учению и взгляду религии, если есть живая тварь, есть и душа, которая ей дается всевышним. А, значит, приучая к такому (а это навязывается исподволь), обесценивается точно так же ребенок, который девять месяцев под сердцем матери жил. Вот это — насилие. Не родительская строгость и учение, а вот это — насилие.

И, конечно, ребенок — носитель чистоты и нравственности. Но еще он и высокая ответственность. Родители ее несут. И отнимать эту ответственность, и методы внедрения в душу ребенка морали и нравственности ни в коем случае — категорически — нельзя. Важно сохранить жизнь, родительское право, право семьи, российской семьи — воспитывать ребенка так, как считают нужным, в соответствии с навыками, традициями, которые дал Всевышний от сотворения мира, и которые тысячелетним историческим развитием нашей семьи стали приемлемым руководящим направлением.
Но, как правило, люди всегда нуждаются в определенном вожде, направляющей силе. И этой силой стало «Родительское Всероссийское Сопротивление».

Мы сегодня не можем надеяться только на нашу школу. Она сама нуждается сейчас в определенном опекунстве. Мы можем сказать, что российская, советская школа стояли на чугунных ногах, а сегодня этот колосс стоит не на глиняных, а соломенных ногах. И, наверное, это Божий промысел, что мы с вами объединяем наши усилия в этом направлении, и опять встретились в этом зале. Вот здесь, действительно, из искры должно разгореться пламя, которое охватит всех тех людей, которые любят семью, стремятся к семье и которые в малышах заложат семена и право создавать свои семьи. И тем самым перед Богом выполнять главную обязанность сохранения жизни и солнца. И держать ад там, куда он загнан Богом. Потому что, где нет Бога — там ад, там тьма и все разрушающая сила.

Что касается простого насилия, которое есть в наших семьях, об этом нужно говорить с обществом. В советское время оно было атеистическим. Но вера где-то жила, и нравственность глубокая была. Все общество поднималось от партии, комсомола, пионерия, верующие и неверующие. Все осуждали любое насилие — мужчины над женщиной в семье, над детьми, в том числе, если и в школе это случалось.
Сегодня холодеют сердца. Их надо пробудить. И не идти на поводу сил, которые (а они существуют) откровенно стремятся приобщить к делам тьмы, смерти нашего общества через уничтожение права ребенка на ласку, защиту, любовь и родительскую строгость. Это — право ребенка. Чтобы потом он стал подобным родителю.
Способным возделывать землю и кормить будущее поколение, сохраняя землю и небо и жизнь.

И дай Бог нашей встрече быть плодотворной. И всем вам — мудрости Господней и решительности, и решимости к этой нелегкой работе и борьбе во имя жизни рода человеческого и нашей нации, которое существует тысячелетия от времен создания рода человеческого — Адама и Евы, как и другие нации и народы.

И да благословит всех вас Господь!



?

Log in

No account? Create an account